вторник, 18 ноября 2008 г.

Системная коррупция или коррупция системы


13 ноября состоялось очередное шоу белорусского президента в стиле а ля "борьба с коррупцией". "В 1994 г., сразу после своего избрания президентом, Александр Лукашенко объявил бескомпромиссную войну коррупции на всех уровнях и во всех сферах жизни, - пишет придворная "Беларусь Сегодня". - Борьба со взяточничеством, хищениями, должностными злоупотреблениями вот уже 14 лет ведётся В Беларуси самым суровым образом". Подумать только - уже 14 лет! По разному можно относиться к событиям начала 90-х. Время перемен лёгким не бывает. И всё же как бы там ни было, но такого коррупционного беспредела, какой сейчас расцвёл в Беларуси, тогда никто не мог и представить. Создаётся впечатление, что с коррупцией 14 лет не боролись, а, наоборот, плодили. Вот и получаем, что :"за 10 месяцев этого (2008) года коррупционных проявлений в сфере только госуправления почти треть совершены теми, кто должен бороться с коррупцией".

Высокопоставленные борцы с коррупцией быстро смекнули, как с ней бороться и поэтому "размеры ущерба государству от коррупционных деяний увеличиваются, а уровень компенсации его сокращается". Борьбу с коррупцией чиновники быстро перекинули на места. В одном месте довели борьбу до того, что врач не имел права держать в сумочке на работе ни одной посторонней вещи, которая могла быть расценена, как взятка. В другой - заставили своих работников подать в отделы кадров самопальные декларации о движимом и недвижимом имуществе. В третьем - ИТР и простых мастеров возвели в ранг госслужащих, которым запрещено официально иметь подработку на стороне и заниматься предпринимательской деятельностью.

Неизвестно точно отчего возникли эти антикоррупционные разборки. В народе ходит несколько версий:
- чиновники вконец заелись и перестали делиться;
- чиновники без разрешения принялись делить госсобственность, которая попадает под приватизацию;
-президент обиделся, что особняк прокурора Минской области Снегиря "на фотографии смотрится внушительнее, чем резиденция президента". Действительно, Лукашенко болезненно относится к тем, кто посягает на его уникальность и неповторимость. Приватизировал же он слово "президент". Теперь в республике никто больше себя президентом назвать не может. Ну и на таком мерседесе, как у него никто в республике ездить не решится.

В принципе неважно, как там было на самом деле, но там где вся власть сосредоточена в одних руках и основана на личной преданности коррупцию не победить никогда. Почему? Да потому, что рыба всегда гниёт с головы.